Название:Услуги банкротства в Кемерово - Сайт банкротства ИДЖИС Описание:Банкротство — реальная законная возможность не платить по кредитам и списать долги, и при этом не понести за это никакой ответственности. Мы инициируем и сопроводим процедуру банкротства, спишем все Ваши долги
Адрес: г. Кемерово, пр. Ленина, 33/2 - 403Кемерово,
Телефон:8 800 707 98 63, Электронная почта: aegis@иджис.рф

Что могут коллекторы по новому закону в 2021 году

Коллекторы — не «вышибалы» из 90-х: в 21 веке они должны соблюдать закон, общаться с должниками вежливо, в пределах своих полномочий. Как общаться с коллекторами по новому закону, какие права и обязанности у них есть — разбираемся вместе.

Содержание:

  1. Общие права коллекторов
  2. Закон о коллекторах 2021: новые правила
  3. Что запрещено коллекторам по новому закону
  4. Сколько раз могут звонить коллекторы, и как с ними общаться
  5. Могут ли коллекторы подать на вас в суд
  6. Права должников
  7. Как пожаловаться на коллекторов

Общие права коллекторов

Коллекторское агентство — это специализированная организация, включенная ФССП в специальный реестр, и ведущая работу по взысканию просроченной задолженности с заемщиков. Непогашенные долги коллекторские агентства выкупают у банков, микрофинансовых организаций, которые по каким-либо причинам не хотят или не могут взыскать с заемщика долг самостоятельно.

что могут коллекторы по новому закону 2021

Деятельность коллекторов регулируется законодательством — Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон „О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях“» от 03.07.2016 № 230-ФЗ определяет перечень полномочий, которыми наделены взыскатели долга. В соответствии с ч. 1 ст. 4 закона, при взыскании задолженности коллекторы вправе связываться с должниками следующими способами:

  • лично или по телефону;
  • посредством сообщений (СМС, ММС, писем по электронной почте или в мессенджерах);
  • посредством отправки писем и телеграмм Почтой России.

Самое главное — коллектор, при общении с должником и с его окружением, должен вести себя добросовестно, не допуская возникновения ситуаций, нарушающих закон или затрагивающих права и интересы заемщика.

Закон о коллекторах 2021: новые правила

В 2021 году Федеральный закон от 01.07.2021 № 254-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», ограничил права коллекторов при общении с родственниками и другими близкими должнику людьми. Теперь разыскивать неплательщика через таких людей можно только в том случае, если они сами предоставили в банк такое согласие.

Раньше коллекторы могли взаимодействовать с близкими должника, не дожидаясь их согласия, за исключением случаев, когда они самостоятельно заявляли в банк о своем несогласии на общение с коллекторами.

Что запрещено коллекторам по новому закону в 2021 году

Перечень того, что коллектору, занятому взысканием долга, делать нельзя, определен ст. 6 и ст. 7 ФЗ № 230. В своей работе коллектор не может:

  • Угрожать должнику и его близким физической расправой, а тем более — применять физическую силу.
  • Уничтожать или повреждать имущество, принадлежащее должнику.
  • Оказывать моральное воздействие на должника и его окружение.
  • Предоставлять должнику недостоверную информацию относительно размера долга и источника его возникновения, а также принадлежности коллектора к определенному коллекторскому агентству.

А еще коллекторы не могут работать с должником, если он:

  • признан банкротом и введена одна из процедур;
  • лишен или ограничен в дееспособности;
  • находится на лечении в стационарном отделении больницы;
  • имеет инвалидность первой группы;
  • не достиг совершеннолетия (за исключением случаев, когда он приобрел дееспособность до достижения 18-летнего возраста, вследствие эмансипации).

Сколько раз могут звонить коллекторы, и как с ними общаться

Коллекторы не могут звонить должнику тогда, когда им захочется — количество и периодичность звонков строго ограничены законом.

Коллектор не вправе разговаривать с должником по телефону по собственной инициативе чаще чем (ч. 3 ст. 7 ФЗ № 230):

  • один раз в сутки;
  • два раза в неделю;
  • восемь раз в месяц.

А еще при совершении телефонных звонков коллекторы должны учитывать, что должнику нельзя звонить:

  • в будни — с 22 до 8 часов;
  • в выходные и праздники — с 20 до 9 часов.

Должник, которому предстоит общение с взыскателями долга, должен знать, что в начале телефонного разговора коллектор обязан:

  • представиться, назвав свои фамилию, имя и отчество;
  • назвать наименование кредитной организации, в которой был получен непогашенный заем;
  • назвать наименование коллекторской организации, к которой от кредитора перешло право требования долга.

При общении с коллекторами не нужно нервничать, заискивать и пытаться оправдаться — лично взыскателю вы ничего не должны: он просто делает свою работу, при этом его действия строго ограничены законом.

Если вы понимаете, что коллектор нарушает ваши права, не стесняйтесь ему об этом сказать. Напомните о том, что за неисполнение требований законодательства он может быть привлечен к ответственности. Если коллектор продолжает хамить и угрожать, смело вешайте трубку. Если звонки не прекращаются — жалуйтесь на его действия: о том, как это сделать, расскажем чуть ниже.

Могут ли коллекторы подать на вас в суд

Права коллекторов по новому закону в 2021 году ограничены — даже если взыскателю очень захочется надавить на должника, сделать он этого не сможет. Поэтому действовать коллекторам приходится по правилам, используя только те средства, которые разрешены законом.

что могут коллекторы по новому закону 2021

Если взыскать долг не получается, коллектор может обратиться в суд — у него, как и у любого кредитора, есть такое право. Судебное разбирательство будет проходить по общим правилам — никаких особенностей у дела, истцом по которому выступает коллекторское агентство, нет.

Если суд встанет на сторону коллектора и вынесет решение в его пользу, долг с неплательщика будут удерживать в рамках исполнительного производства. В дело вступят судебные приставы — они будут искать свободные деньги на счетах должника, описывать и изымать имущество, недвижимость — словом, делать все, чтобы погасить долг, приобретенный коллекторами у первоначального кредитора.

Права должников

Должник — полноправный участник отношений, возникающих между ним и коллектором. Он не должен терпеть негативное отношение, и тем более отношение, нарушающее закон. Чтобы общение с коллекторами не привело к нервному срыву, каждому должнику стоит знать свои права.

Важно! Важный момент!

Так, должник вправе отказаться от взаимодействия с взыскателем — новый закон работы коллекторов (а именно, ст. 8 ФЗ № 230) позволяет ему это сделать. Для этого нужно отправить коллектору соответствующее уведомление с указанием на:

  • выбор адвоката-представителя, с которым коллектор может общаться по поводу погашения долга;
  • полный отказ от взаимодействия с коллектором.

Подать такое заявление можно только после истечения 4 месяцев с даты возникновения просрочки по исполнению долговых обязательств. Если подать заявление раньше, к рассмотрению его не примут.

Еще должник вправе обжаловать действия коллекторов — расскажем, как это сделать.

Как пожаловаться на коллекторов

Если коллекторы ведут себя незаконно, нарушая права должника, их действия можно и нужно обжаловать. Это можно сделать так:

1

Соберите доказательную базу — все сведения, которые подтверждают то, что коллекторы работают с нарушением закона. Запишите разговоры на диктофон, возьмите у мобильного оператора распечатку входящих звонков, сохраните СМС-сообщения с угрозами.

2

Подготовьте жалобу. В свободной форме опишите в ней действия коллекторов, нарушающие закон. К жалобе приложите собранные доказательства.

3

Подайте жалобу на рассмотрение. Органов, контролирующих деятельность коллекторов, не так уж мало — выбирайте любой. Так, жаловаться можно:

  • в само коллекторское агентство — возможно взыскатель, нарушающий закон, занимается самодеятельностью, и его руководство не знает о том, какие методы применяет их сотрудник;
  • в Роспотребнадзор — представители ведомства проверят деятельность коллекторского агентства, и, в случае выявления нарушений, вынесут предписание об их устранении и наложат на агентство штраф;
  • в Центробанк и ФССП — эти ведомства также обладают полномочиями по осуществлению контроля над деятельностью коллекторских агентств и в случае необходимости могут провести проверку и применить к нарушителю санкции;
  • в полицию — если коллекторы нарушают личное пространство (например, пытаются попасть в квартиру) или угрожают причинением вреда жизни и/или здоровью;
  • в прокуратору или Роскомнадзор.

Подробнее рассказали об этом в видео.

Итак, коллекторы не всесильны — они должны работать в строгом соответствии с законом; на любое нарушение с их стороны может быть направлена официальная жалоба.

Если вы не хотите общаться с коллекторами, но понимаете, что погасить долг у вас не получится, задумайтесь о том, чтобы пройти процедуру банкротства. Это поможет вам избавиться от долгов, а, значит, исчезнет необходимость общения с коллекторами — работать с лицами, которые стали банкротами, им запрещает закон.

Стать банкротом без лишних забот вам поможет компания «Иджис». Мы изучим вашу ситуацию, выберем оптимальный способ банкротства (возможно, вам даже не придется обращаться в суд), подготовим все необходимые документы и пройдем с вами все этапы процедуры — от составления заявления до получения решения о завершении процедуры и полного списания задолженности.

Закажите бесплатную консультацию